При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Пишется о на месте пропуска в словах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Через дефис пишутся слова:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая
часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всё Настю интересовало(1) _и занимало в этом сложном(2)_ и огромном мире(3)_ и (4)_ когда ей удавалось говорить с Дубовым, она задавала ему множество вопросов(5)_ какого цвета речные лилии, как прорастают семена, есть ли жизнь на Марсе?
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Укажите словосочетания, для которых правильно указан вид подчинительной связи:
Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется ни и раздельно:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
Пишется Е на месте пропуска в словах:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите синонимы к слову, выделенному в 8-м предложении текста:
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:
А) кошки скребут на душе
Б) жить как кошка с собакой
В) играть в кошки-мышки
Г) как кот наплакал
1) кому-либо грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно
2) очень мало; о незначительном количестве кого-либо или чего-либо
3) быть самостоятельным, ни от кого не зависимым
4) хитрить, лукавить, стараясь обмануть, провести кого-либо
5) постоянно ссориться, ругаться
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В старинном особняке, расположенном на берегу очень живопистной речонки с заросшими ивняком берегами, жили многие известные артисты, которые часто устраивали для местных жителей различные праздники и спектакли.
Ответ:
Определите типы сказуемых в данных предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Должны ли мы немедленно уехать отсюда?
Б) Муромский предложил им осмотреть перед обедом сад.
В) Не будем мы, Саша, даже вспоминать об этом.
Г) Все дома слеплены из местной глины.
1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Теория эта была связана, как говорят математики, с явлением иррациональным.
Б. Почва так и колышется под ногами, точно идёшь по натянутому полотну.
В. Птиц не пугал шум мотора, они спокойно пропускали катерок мимо себя и только поворачивали вслед ему головы.
Г. Берег густо зарос ежевикой, лиловыми цветами предложение повилики, и только кое-где виднелись золотистые стебли зверобоя.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) У меня нет сомнений, что это произведение подли..о.
Б) Костомаров говорил заинтересова..о и бодро.
В) Мне рекомендова..о обратиться за помощью к вам.
Г) На праздничном столе серебря..о блестели подсвечники.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
Изящ..ностъ манер; дубовых рощ..; вкусный гуляш..; заб..ют гол; с..ест кашу.
Ответ:
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово,
вставив пропущенную букву.
В железном капкан..; морские границ..; на нижн..м этаже; солёный грибоч..к; меж..гровой перерыв.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Ответ:
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Перед студентами факультета с лекцией по орфографии выступила известный профессор Савицкая.
2) На картинах Сурикова вы не только увидите Петра I, стрельцов, царевну Софью, но и покорителей Сибири.
3) Возвращаясь из гимназии, пошёл мокрый снег.
4) Юных шахматистов не покидала уверенность в победе.
5) Мельник стоял посредине хозяйственного двора, который радовался большому урожаю зерновых.
Ответ:
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь (...) шар, вся природа.
Б) Вследствие непосильной работы и плохого питания прачка часто болела и имела (...) цвет лица.
В. Большой (...) участок выделен для строительства детской больницы.
Г) Как рассчитывается (...) налог в этом году?
1) земной
2) земельный
3) землистый
Ответ:
Найдите в 7-м предложении слово, строение которого соответствует схеме:
корень + суффикс + суффикс + окончание
Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
(17) Дома налил воды в самовар, набрал в железный совок румяных, уже успевших нагореть углей и опустил их в нутро самовара. (18) Самовар зашумел почти тотчас же.
Показать целиком
Найдите в предложениях 17—18 текста из задания В1 наречие места и запишите его.
Ответ:
От глагола, выделенного в 17-м предложении текста из задания В1, образуйте страдательное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.
Ответ:
(9) Будущность его представляется мне ясно. (10) Возможно, за всю свою жизнь Пётр Игнатьевич приготовит несколько сотен препаратов необыкновенной чистоты, напишет много сухих, очень приличных рефератов, сделает около десяти добросовестных переводов. (11) Но пороха он не выдумает. (12) Для пороха нужны фантазия, изобретательность, умение угадывать, а у Петра Игнатьевича нет ничего подобного.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 9−12) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрой (например, 13) в область ответов.
Ответ:
(2) Работает он с утра до ночи, читает много, отлично помнит всё прочитанное — и в этом отношении он не человек, а золото. (3) В остальном же прочем — это ломовой конь, или, как иначе говорят, учёный-тупица. (4) Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы: кругозор его тесен и ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребёнок.
Показать целиком
Найдите в предложениях 2−4 слово, употреблённое в значении 'объём, широта интересов, знаний'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Подберите слово, от которого образован глагол, выделенный в 12-м предложении текста. Запишите это слово в область ответов в начальной форме.
Ответ:
Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 1-м предложении текста.
Ответ запишите в область ответов цифрами (в порядке возрастания). Например, 1245.
1) имя прилагательное;
2) причастие (особая форма глагола);
3) начальная форма — скрипеть;
4) действительное;
5) качественное.
Ответ:
В слове, выделенном в 12-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно.
Ответ:
Найдите в 1-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Ответ: